Техническое обслуживание компрессоров

Перед включением компрессорной установки в работу машинист уточняет по журналу машинного отделения причину остановки компрессора. Если в журнале отмечено, что в работе холодильной установки были неполадки, то машинист и его помощник проверяют, устранены ли они. Разрешение вновь включить компрессор дежурная смена должна получить у механика или лица, его заменяющего.

Пуск компрессора после планово-предупредительного или профилактического ремонта оборудования или после длительной его остановки (более суток) осуществляется также с разрешения механика.

Если компрессор был остановлен в соответствии с графиком (в связи с окончанием работ), простоя менее суток и никакие неполадки предыдущей сменой в журнале не зафиксированы, машинист и помощник машиниста имеют право самостоятельно запустить его в работу. Пуск холодильной машины осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Последовательность пуска зависит от типа компрессора, конструкции аппаратов и системы охлаждения.

Время пуска и все показания контрольно-измерительных приборов записывают в суточный журнал работы холодильной установки. Исправный компрессор должен работать бесшумно и спокойно.

При обслуживании компрессоров необходимо строго выполнять требования заводских инструкций и соблюдать правила безопасности труда, следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, установленных на компрессоре, проверять работу машины на слух и на ощупь, следить за работой смазочных устройств и механизма движения, а также за своевременным проведением планово-предупредительного ремонта.

Наблюдение за смазкой – один из важных моментов в обслуживании компрессоров. В циркуляционной системе смазки необходимо менять масло через каждые 3000 ч работы с предварительной промывкой масляных баков, фильтров и маслопроводов.

В картере бескрейцкопфных компрессоров масло заменяют через каждые 15000 ч работы с предварительной очисткой и промывкой картера, фильтров, масляного насоса и продувкой маслопровода.

При обслуживании компрессоров машинист должен следить за плотностью соединения трубопроводов, не допускать пропусков газа в сальниках, следить за нагревом трущихся частей. Температура трущихся частей машины не должна быть выше температуры окружающего воздуха более чем на 25…30 С. Температура воды на выходе из охлаждающей рубашки должна быть не выше 35…40 С. Во избежание заедания поршня и появления трещин в цилиндре пускать холодную воду в рубашку нагретого компрессора воспрещается. Рубашки цилиндров необходимо периодически очищать от накипи.

Чтобы избежать аварии при эксплуатации компрессоров, их следует немедленно останавливать в следующих случаях: уровень масла в картере находится ниже отметки указателя; прекращается выход воды из сливной трубы охлаждающей рубашки; температура нагнетания выше 150 С; температура охлаждающей воды из рубашки компрессоров выше 40 С; разность давления масла в картере по манометрам ниже 0.05 или выше 0.3 Мпа; в одном из узлов прослушивается стук или трущиеся части нагреваются выше допустимой температуры.

При обслуживании компрессоров не допускается: затягивать болтовые соединения во время работы; пускать холодную воду в рубашку компрессора, если он работал без воды и перегрелся; использовать для смазки компрессора масло, не соответствующее техническим условиям; промывать цилиндры компрессора бензином; оставлять инструменты и другие предметы на компрессоре или цоколе фундамента во время работы машины; применять для хранения и доставки компрессорного масла посуду из-под машинного масла, керосина или бензина.

Для бесперебойной работы компрессоров необходимо периодически проверять состояние его узлов и деталей, устанавливая при этом сроки ремонтных работ. Через каждые 1500 ч работы заменяют все клапаны запасными, проверяют состояние кривошипных подшипников, шатунных болтов, сальника и работу смазочной системы. Через каждые 3000 ч работы разбирают и проверяют состояние всех подшипников, поршневых колец, зеркала цилиндра, поршня, сальника, штока. Через 6000 ч работы тщательно осматривают компрессор и проверяют соответствие всех зазоров, указанных в формуляре; полностью разбирают машину и выполняют все работы, которые указаны в предыдущих осмотрах; после устранения всех дефектов компрессор собирают, обкатывают в холостую и сдают в эксплуатацию.

Останавливают холодильную машину в последовательности, обратной пуску. Время остановки компрессора записывают в журнал работы машинного отделения. После остановки проводят наружный осмотр сальников во избежание пропускания масла и хладагента, а также проверяют нагрев масла и надёжность затяжки болтов и гаек. Замеченные неисправности устраняют и приводят машину в готовность для последующего пуска.

 

Добавить комментарий