ПУЛЬТ А 80

пульт1Пульт управления компрессором А 80. Об этом пульте можно говорить много, это надёжный, старый друг. Сделанный ещё в Советское время он до сих пор является самым надёжным и в то же время простым в эксплуатации. Конечно можно заменить его каким-нибудь контроллером, но тогда необходимо поменять и остальные приборы, а это уже дороговато или намастить кучу релюх, тогда зачем что-то менять? Вывод прост если  у Вас в работе 5-6 компрессоров, овчина выделки не стоит, а регулировать производительность и следить за работой сможет машинист.

Устройство А-80 предназначено для контроля технологических процессов охлаждения, для управления работой поршневых и винтовых одноступенчатых холодильных машин, для защиты от недопустимых отклонений технологических параметров и выдачи аварийной сигнализации. Устройство рассчитано для работы при температуре окружающего воздуха от +1 до +45С и относительной влажности до 80%.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Питание устройства осуществляется напряжением переменного тока 220В и частотой 50Гц. Устройство функционирует согласно принципиальной схеме, предусматривающей три режима работы: местный, полуавтоматический, автоматический. Устройство управляет следующими механизмами холодильных машин: пускателем компрессора (I=10a), соленоидными вентилями СВ1…..СВ6 мощностью 40Ва каждый, двигателем рассольного насоса (i=2A), полупроводниковым реле уровня мощности 5Ва. Обеспечивает выдачу во внешнюю цепь (ОБЕСТОЧЕННЫМИ КОНТАКТАМИ , ДОПУСКАЮЩИМИ КОММУТАЦИЮ ТОКА 0.22А НАПРЯЖЕНИЕМ 220В) сигналов включения компрессора, аварии, в блок регулирования производительности блокировки с выдержкой (15-20сек.), резерва 1….4. аварийное отключение компрессора и световую сигнализацию с запоминанием в полуавтоматическом режиме работы по сигналам датчиков давления масла (дм), давления нагнетания (ДН), температуры нагнетания (ТН), давления всасывания (ДВ), уровень жидкости (УЖ). Температура масла. Аварийное отключение компрессора и световую сигнализацию с запоминанием в местном режиме работы по сигналам датчиков ДН, ДМ, ТМ. Пуск и остановку компрессора в местном режиме работы кнопками ПУСК и СТОП. Первичный пуск и остановку компрессора в полуавтоматическом режиме работы кнопками ПУСК и СТОП, дальнейшее включение и отключение компрессора по  сигналу пускателя рассольного насоса РН. Первичный пуск и остановку компрессора в автоматическом режиме работы кнопками ПУСК и СТОП , дальнейшее включение и отключение компрессора по сигналу датчика РТ, самозапуск компрессора после исчезновения питания. Снятие аварийной сигнализации кнопкой ПУСК одновременно с запуском компрессора после устранения аварии. На время пуска компрессора блокировку защиты по ТМ и ДМ на 15-20 сек..  

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Устройство состоит из задатчика рода работы, логического преобразователя, устройства временной задержки и блокировок, силового преобразователя, аварийной сигнализации и источника питания.

Задатчик рода работы предназначен для включения устройства и переключения в автоматический, полуавтоматический или местный режим работы устройства (на более поздних выпусках включение и отключение производится при помощи тумблера расположенного на панели управления).

Логический преобразователь предназначен для анализа состояния технологических защит и выдачи сигнала на силовой преобразователь по этим сигналам и сигналам датчиков РТ или блок контактов пускателя рассольного насоса РН.

Устройство временной задержки и блокировок обеспечивает блокировку технологических защит по температуре и давлению масла на время пуска компрессора.

Аварийная сигнализация предназначена для отключения компрессора при возникновении аварии и включения с запоминанием светового сигнала по сигналам датчиков технологической защиты.

Силовой преобразователь предназначен для управления потребителями холодильной машины (пускателями двигателя компрессора, солиноидными вентилями)

Источник питания предназначен для питания электрической схемы устройства напряжением 24 и 90В.

Задатчик рода работы выполнен на переключателе. Переключатель подключает к логическому преобразователю в автоматическом и полуавтоматическом режимах работы соответственно датчик РТ или или блок-контакты пускателя насоса или, в местном режиме, кнопки пуска и остановки. Одновременно переключатель коммутирует поступающие внешние сигналы, выдавая информацию во внешнюю цепь о режимах работы.

Логический и силовой преобразователи выполнены на реле Р1, Р2, Р5. При нажатии кнопки ПУСК подаётся питание на включение реле Р2. Реле Р2 включается , подготавливая к включению реле Р1 и изменяя информацию во внешнем блоке регулирования производительности.

Отрицательный потенциал для включения реле Р1 поступает через контакты внешних датчиков технологических защит, нормальное состояние которых замкнуто.

Реле Р1 включается в местном режиме работы при нажатии кнопки ПУСК. В автоматическом режиме работы включение и отключение реле Р1 производится по команде внешнего датчика РТ и блок-контактов пускателя РН. Реле Р1 при включении своими контактами включает цепи питания солиноидных вентилей СВ2, СВ3 и магнитного пускателя двигателя компрессора, а также выдаёт во внешнюю цепь сигнал о включении компрессора.

Включение рассольного насоса производится реле Р5 по одному из сигналов Ис1, Ис4…Ис6 напряжением 220В, поступающим на реле при включении одного из солиноидных вентилей СВ!, СВ4….СВ6.

Диод Д24 предназначен для защиты обмотки реле от э.д.с. самоиндукции.

Для защиты диодов Д25…Д28 от высокого обратного напряжения применены цепи на резисторах R27…R30 и конденсаторах С15…С18.

Устройство временной задержки выполнено на транзисторах Т8, Т9, резисторах R20///R26? Конденсаторе С14. При включении реле Р1 через его контакты 2, 6 поступает питание на схему временной задержки, заряжая конденсатор С14 через резистор R23. Постоянная времени заряда определяется величиной ёмкости конденсатора С14 и величиной сопротивления резистора R23. Зарядная цепь реле времени питается стабилизированным напряжением со стабилитрона Д21. После заряда конденсатора С14 открывается транзистор Т8, открывая, в свою очередь, транзистор Т9. При открытии транзистора Т9 включается реле Р4, которое снимает блокировку контактами 7, 1 гнезда Ш4и одновременно выдаёт сигнал на внешнюю цепь. Разряд конденсатора С14 происходит через резистор R23 и контакты 14, 15 реле Р4.

Аварийная сигнализация выполнена на светодиодах Д12…Д20. При нормальном состоянии контакты датчиков технологических защит замкнуты, реле Р2 включено, транзисторы Т1…Т6 закрыты. При аварийной ситуации контакты датчиков технологической защиты размыкаются, открывается соответствующий транзистор и через оптронные тиристоры, выполненные на микросхемах У1…У6, подаётся питание на соответствующий светодиод, вызывая его свечение. Одновременно открывается транзистор Т7 и включается реле Р3, выдавая сигнал во внешнюю цепь. Кроме того, контакты датчиков технологических защит разрывают цепь питания Р2, реле Р2 отключается, своими контактами 24, 25 снимает питание с обмотки реле Р1. При устранении причин аварии , т.е. замыкании контактов датчиков технологической защиты, светодиод продолжает светится, т.к. ток проходит через контакты 1, 4 оптронного тиристора. Снятие питания со светодиодов производится кнопкой ПУСК.

Для повышения надежности работы на контакты датчиков технологической защиты через токозадающий резистор R1 с обмотки 3-4 трансформатора подаётся постоянное напряжение 90В.

Конденсаторы С2…С7 предназначены для защиты схемы аварийной сигнализации от дребезга контактов технологической защиты.

Резисторы R16, R17 задают ток в контактах датчиков температуры масла, а резисторы R18…R20 задают ток питания светодиодов. Диоды Д4, Д6…Д11 предназначены для разделения напряжений питания 24 и 90В. Цепочка С1, R31, Д2, Д5 служит для самозапуска реле Р2 после пропадания питания при наличии перемычки между контактами 13, 14 гнезда Ш2.

Конденсаторы С9, С10, С12 и дроссели Др1, Др2 выполняют роль высокочастотного фильтра.

Разберём простейшее подключение компрессора для работы в одну ступень.

Пульт А80 схема подключения:

  1. Ш 1-1    питание А 220 В.
  2. Ш 1-2    N
  3. Ш 1-3    вход цепи сигнализации аварийного стопа
  4. Ш 1-7    вход секции ключа выбора режима работы
  5. Ш 1-11  выход цепи сигнализации аварийного стопа
  6. Ш 1-27 выход секции ключа выбора режима работы
  7. Ш 1-5   выход «пуск компрессора»  А 220 В.
  8. Ш 1-8   сторона 1 перемычки А «аварийное отключение пульта»
  9. Ш 1-26 сторона 2 перемычки А «аварийное отключение пульта»
  10. Ш 1-21 вход контактов цепи сигнализации «пуск компрессора»
  11. Ш 1-22 выход контактов цепи сигнализации «пуск компрессора»
  12. Ш 1-24 сторона 1 перемычки В «внешний пуск / стоп в режиме ПА»
  13. Ш 1-25 сторона 2 перемычки В «внешний пуск / стоп в режиме ПА»

 

Если  вам по каким-нибудь причинам необходимо чтобы масляный насос работал только в режиме ПА, замените Ш 1-7 на Ш 1-30

  1. Ш 4-5  Ш 4-6 температура нагнетания
  2. Ш 4-7  Ш 4-8 давление масла
  3. Ш 4-8  Ш 4-11 перемычка (без этой перемычки не будет блокировки по времени при пуске компрессора»
  4. Ш 4-9  Ш 4-10 давление нагнетания
  5. Ш 5-1  Ш 5-2 давление всасывания
  6. Ш 5-3  Ш 5-4 уровень жидкости
  7. Ш 5-9  Ш 5-10 проток воды (при аварии на пульте загорится светодиод температура масла)

 

Ш 2 и Щ 3 вспомогательные   например Ш 2-1 это  +24 В., Ш 2-15 это -24 В., Ш 4-7 тоже -24 В., а Ш 2-4 N 220 В.

Если брать -24 В с Ш 1-8, тогда работать будет только при местном режиме, то есть этих разъёмов вполне достаточно для обеспечения защиты по всем параметрам.

А теперь о подключении двух компрессоров ,то есть работа в две ступени (ступень низкого давления СНД т.е. винт и ступень высокого давления СВД т.е. пэшка) ну а между ними промсосуд. Здесь нет ничего замудрённого , всё до безобразия просто соедините СВД и СНД между собой и можно работать на ПА в две ступени и если один компрессор встанет, то автоматически остановится и другой.  Всё это можно решить с помощью четырёх проводов.  Не забудьте что в местном режиме компрессора будут работать сами по себе.

СНД

СВД

Ш 1-24

Ш 5-12

Ш 1-25

Ш-5-13

Ш 1-18

Ш 1-24

Ш 1-20

Ш 1-25

А для работы соленоидного вентиля используется реле уровня которое получает питание от А-80 через Ш1-9 (т.е. при включении пульта А-80 появляется 220В на Ш1-9)

Более подробно о подключении в две ступени читайте здесь.

Если кого интересует, то у меня есть и заводские схемы самого пульта и подключения в хорошем качестве.

ПУЛЬТ А 80: 92 комментария

  1. Здравствуйте, Юрий! Очень прошу выслать схему пульта А-80 и схему подключения к компрессору. Заранее благодарен! С уважением!

  2. Здравствуйте, Юрий.
    Можно ли мне на почту выслать
    заводские схемы пульта А-80 и схемы
    подключения компрессора.
    Заранее спасибо.

  3. Здравствуйте, Юрий.
    Можно ли мне на почту выслать
    заводские схемы пульта А-80 и схемы
    подключения компрессора.
    Заранее спасибо.

  4. добрый день Юрий , просьба вы можете мне тоже отправить схему подключения и заводские схемы А-80 заранее спасибо.

  5. Здравствуйте Юрий!Прошу вас выслать мне заводские схемы пульта А-80 и схемы подключения.Заранее благодарен.

  6. Добрый день Юрий. Очень полезная статья, спасибо. Если можно, вышлите мне по эл.почте схему (или ссылку) на А-80. Спасибо.

  7. Здравствуйте Юрий!Прошу вас выслать мне заводские схемы пульта А-80 и схемы подключения.Спасибо.

  8. Здравствуйте, вышли из строя пульты управления аммиачными компрессорами УК 74. Если у вас есть принципиальная схема на УК -74 и прочая документация на этот пульт пришлите пожалуйста. Заранее благодарен!

  9. Здравствуйте Юрий! Не затруднит ли Вас выслать и мне материалы по пульту А-80? Да и спасибо за полезный материал!

  10. Большое спасибо Юрий за схему а-80. На втором компрессоре у нас стоит пульт УК-74 но схем тоже нет, а без схемы произвести корректный ремонт пульта не получается, искал в просторах интернета но так и не нашел. Если у вас есть принципиальная схема на УК -74 и прочая документация на этот пульт пришлите пожалуйста, просто не чем их менять Заранее благодарен!

  11. Здравствуйте Юрий!Новому Крыму нужна помощь .Прошу вас выслать мне заводские схемы пульта А-80 и схемы подключения.Заранее благодарен.

  12. Здравствуйте Юрий!Прошу вас выслать мне заводские схемы пульта А-80 и схемы подключения.Заранее благодарен.

      1. Здравствуйте Юрий! Можете и мне помочь? Нужна схема А-80 и схема его внешних соединений. Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте. Хочу попросить Вас выслать мне схему пульта А-80 и схему внешних соединений. От предыдущих специалистов ничего не осталось. Спасибо заранее.

      1. Здравствуйте Евгений.
        Ссылки скинул на почту. В статьях расписано подключение как делал я, поэтому с вашими схемами могут быть незначительные расхождения.
        Удачи в работе.

  13. Здравствуйте, Юрий!
    Большая просьба выслать заводские схемы пульта и схемы подключения.
    Заранее спасибо!

  14. Здравствуйте, Юрий! Извините за беспокойство! Нам тоже нужна схема А-80.Пожалуйста,вышлите,если можно…

    1. Здравствуйте Андрей.
      Ссылки скинул, скачивайте.
      Вся информация на сайте бесплатная и не требует регистрации, если от Вас потребуют какую либо регистрацию или иные действия, то не делайте этого это мошенничество.
      Просто были попытки взлома сайта.
      Удачи в работе.

  15. Здравствуйте, неправильно работают пульты управления аммиачными компрессорами А 80 и УК 74,просьба выслать заводские схемы пультов и схемы подключения.

  16. Здравствуйте, Юрий!
    Получили новый компрессор, а схем нет.
    Большая просьба вышлите заводские схемы пульта и схемы подключения.
    Заранее спасибо!

  17. Здравствуйте Юрий.
    Можно ли мне на почту выслать
    заводские схемы пульта А-80 и схемы
    подключения компрессора.
    Заранее спасибо.

  18. Здравствуйте Юрий!Прошу вас выслать мне заводские схемы пульта А-80 и схемы подключения.Заранее благодарен.

  19. Здравствуйте Юрий.
    Можно ли мне на почту выслать
    заводские схемы пульта А-80 и схемы
    подключения компрессора.
    Заранее спасибо.

  20. Здравствуйте. используем А-80. Один выпал в полную аварию. Документацию потеряли. Будем очень признательны.

  21. Здравствуйте Юрий.
    Можно ли мне на почту выслать заводские схемы пульта А-80 и схемы подключения компрессора.
    Заранее спасибо.

  22. Здравствуйте Юрий. Скиньте пожалуйста принципиальную схему. Буду очень благодарен!

  23. Доброго времени суток! У меня тоже проблема с А-80. За ссылку паспорт большое спасибо, к сожалению, схемы там не оказалось. Помогите, пожалуйста. Заранее, спасибо!

  24. Здравствуйте, вышли из строя пульты управления аммиачными компрессорами А 80 и УК 74, поделитесь пожалуйста схемами. Информации по этим приборам реально мало.

    1. Здравствуйте Евгений.
      Все ссылки скинул на почту.
      Паспорт на А80 можно скачать здесь:
      https://kipiahu.ru/skachat/
      Удачи в работе.

  25. Здравствуйте.
    Есть ли у вас схема такого пульта управления аммиачным компрессором УК74?
    Если есть не могли бы вы поделиться, очень нужна.
    Но в любом случае спасибо за полезную информацию на сайте, очень редко встречается действительно бесплатная.
    Удачного вам развития.

    1. Доброго времени Сергей.
      Схемы я Вам выслал на почту, пока какие есть. Они вполне читаемы, правда состоят из нескольких частей, нет возможности отсканировать одним снимком.
      Удачи в работе.

  26. Доброго времени суток! Юрий, столкнулся с проблемой пульта управления А-80, холодильной установки, а схемы нет. Немогли бы вы скинуть ссылку на схему. Заранее благодарен.

    1. Доброго и Вам времени.
      Ссылку на схему скинул на почту, а на паспорт ниже. Там же и другие полезные ссылочки.
      https://kipiahu.ru/скачать/
      Удачи в работе.

    1. Здравствуйте Макс.
      Извиняюсь за долгий ответ, находился в командировке без доступа в интернет.
      Ссылки скинул, скачивайте.
      Удачи в работе.

  27. Здравствуйте, Юрий!
    Большая просьба выслать заводские схемы пульта и схемы подключения.
    Заранее спасибо!

  28. Здравствуйте, Юрий!
    Большая просьба выслать заводские схемы пульта и схемы подключения.
    Заранее спасибо!

  29. Здравствуйте Юрий. А можно и мне, пожалуйста, выслать схемы и паспорт на почту ?
    Очень нужно! Заранее спасибо.

  30. Здравствуйте, Юрий!
    Большая просьба выслать заводские схемы пульта и схемы подключения.
    Заранее спасибо!

    1. Доброго времени Валерий.
      Ссылки на схемы и паспорт выслал, скачивайте.
      Удачи в работе.

      1. Здравствуйте. Искал схемы пульта А 80 и наткнулся на добрых людей, которые ,надеюсь, выручат. Большая просьба ,если можно, поделитесь схемами пожалуйста. Весьма признателен ,с уважением Владимир.

          1. добрый день Юрий одно просьба вы можете мне тоже отправить схема подключения заранее спасибо.

Добавить комментарий