применение маслоотделителей

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЛООТДЕЛИТЕЛЕЙ В ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ

В подавляющем большинстве холодильных компрессоров для эффективной работы узлов трения (подшипники, поршневые пары, и т.д.) применяется масло, которое из картеров компрессоров при работе попадает в систему. В системах, где хладагент и масло взаимно нерастворимы (аммиачные установки), необходимо устанавливать маслоотделители для отделения масла от хладагента после компрессоров, возврата масла в картеры и сглаживания пульсаций нагнетаемого пара. Иначе масло будет попадать в теплообменные аппараты, которые будут работать неэффективно.

Появление в 30-х годах прошлого века фреонов-хладагентов, неограниченно растворимых с минеральным маслом, повлекло за собой создание холодильных установок , в которых в холодильной системе циркулирует хладагент с компрессорным маслом при минимальном числе (или полном отсутствии) приборов автоматики, обеспечивающих смазку компрессоров и её контроль. Но во фреоновых системах возможна задержка масла на участках трубопровода (линии всасывания и нагнетания), где хладагент и масло имеют разные агрегатные состояния (пар, жидкость).

В случае затруднительного возврата масла (при большом удалении от компрессоров воздухоохладителя, конденсатора; при использовании нескольких воздухоохладителей и конденсаторов, а так же компрессорных «централей»; в низкотемпературных установках, например шокфростерах; в установках с изменяющейся производительностью, например VRFи т.д.) применяются маслоотделители, и масло не распространяется по всей системе охлаждения.

Компания DANFOSS выпускает небольшие маслоотделители типов OUB1 и OUB4. Выбор маслоотделителя должен производиться с учётом суммарной производительности компрессоров.маслоотделитель OUB

По конструкции маслоотделители разделяют на пустотелые (отделение масла происходит за счёт изменения скорости и направления потока паров хладагента с маслом), «циклоны» (добавляются разделяющие поток центробежные силы из-за подачи газа в корпус маслоотделителя по касательной)маслоотделитель циклон и барботажные (пары хладагента проходят сквозь жидкий хладагент). Выход масла из маслоотделителя происходит автоматически через поплавковый клапан. Применяются схемы как с отдельными, так и с общим маслоотделителем. В первом случае каждый компрессор имеет свой маслоотделитель, из которого масло возвращается в компрессор. Во втором случае масло из общего маслоотделителя по трубке подаётся в линию всасывания (не ближе 1м от всасывающего коллектора) и затем поступает в компрессор. Если число параллельно работающих компрессоров болеет трёх, если используются компрессора разной производительности (параллельного соединения компрессоров разной производительности и конструкции необходимо избегать) или если неизвестно количество возвращаемого масла, то предпочтительнее оказывается система с маслоотделителем, маслосборником, т.е. масляным ресивером и регуляторами уровня масла (механические поплавковые клапаны или электронные регуляторы уровня масла). Регуляторы уровня масла устанавливаются в месте крепления смотрового стекла на картере компрессора. Масло из маслоотделителя поступает в маслосборник со смотровыми стёклами для контроля уровня масла. Избыточное давление из маслосборника сбрасывается во всасывающий коллектор через редукционный клапан по линии перепуска. Давление  в маслосборнике поддерживается выше, чем в картере компрессора. Из маслосборника масло поступает через сетчатый фильтр в регуляторы уровня масла, а затем в картер компрессора.

Если конденсатор расположен значительно выше компрессора, то кроме масляных петель не мешает под вертикальной трубой нагнетания установить общий маслоотделитель, который будет страховать возврат масла в картер компрессора.

При размещении компрессора в холодном помещении маслоотделитель необходимо изолировать во избежание конденсации хладагента в нерабочие периоды (обратный клапан, установленный на линии нагнетания за маслоотделителем, уменьшает вероятность этого процесса).

Добавить комментарий