ХЛАДАГЕНТ

Альтернативный хладагент диоксид углерода.

CO2 (R744) — бесцветный газ, без запаха, негорючий и тяжелее воздуха. Хотя на него падает основная ответственность за глобальное потепление, вызванное человеческой деятельностью, количество CO2, необходимое для холодильной системы, имеет пренебрежимо малое влияние на изменение климата при его утечках в атмосферу. CO2 нетоксичен в низких концентрациях, но может быть вреден в более высоких концентрациях. Предельно допустимая концентрация (ПДК) на рабочем месте составляет 5000 ppm, или 0,5 % по объему в воздухе…

 

Альтернативный хладагент аммиак.

Аммиак — газ более низкой плотности, чем воздух. При соединении с водой образуется водный раствор аммиака (нашатырный спирт); при соединении с СО2 — карбонат аммония. В аммиачных холодильных системах чаще всего используется сталь, так как смесь аммиак—вода вызывает коррозию меди и латуни. Алюминий также можно использовать, если алюминиевый сплав не содержит меди и цинка. Алюминий коррозионно стоек к аммиаку и аммиаку‚ содержащему до 10% воды…

 

Хладагенты низких температур.

В статье обсуждается ситуация c рабочими веществами для индустрии ‚холода, сложившаяся в текущем столетии. Анализируются последствия Монреальского ( 1987г.) протокола по веществам, разрушающим озоновый слой. Киотского ( 1997г.) протокола и Парижского соглашения 2015 г. в развитие Рамочной конвенции ООН по климатическим изменениям в постиндустриальной эпохе. Оценено Парижское соглашение 2015 г. как глобальный вызов XXI в. в поисках экологически безопасных и энергетически эффективных хладагентов. Рассмотрены перспективы применения хладагентов  ГХФУ-классов, ограничения на использование ГФУ-соединений. Экологически оптимальные решения, как никогда, сегодня связаны с природными рабочими веществами.

 

Преимущества СО2 как  хладагента.

Стоимость популярных на сегодняшний день хладагентов ГФУ в десятки раз превышает стоимость природных хладагентов, в том числе CO2. Этот хладагент имеет нулевую азоноразрушающую способность (ODP = 0) u минимальный потенциал глобального потепления (GWP = 1), что в тысячи раз меньше в сравнении с распространёнными сегодня ГФУ-хладагентами…

 

Давление в холодильных системах на C02

Говоря о преимуществах CО2 важно отметить, что этот хладагент также имеет ряд особенностей, в отличие от традиционных хладагентов CO2 помимо более высокой области рабочих давлений имеет высокую тройную и низкую критическую точки. Тройную точку CO2 (-56,6 °C; 5,2 бар), на практике связанную с выпадением «сухого льда»…

 

Использование хладагентов
  1. В секторе транспортного холодильного оборудования (ТХО) в настоящее время в основном используется автономное оборудование, работающее на ГФУ134а и R404А.
  2. R600а и R290 применяются в секторе ТХО в небольших системах. Содержащих от 15г до 1.5кг хладагента.
  3. R744 в секторе ТХО в основном используется в торговых автоматах…
Хладагент для автомобильных холодильных систем

В разных странах предпочтительными хладагентами для охлаждения на транспортных средствах пока являются гидрофторуглероды (ГФУ). Количество хладагента может составлять как менее 1 кг (фургоны-рефрижераторы), так и несколько килограммов (грузовики, трейлеры и рефрижераторные контейнеры). По имеющимся оценкам, объём утечек хладагентов составляет 20% в грузовиках и трейлерах и 30% — в фургонах. Во всех контейнерах для смешенной перевозки используются герметичные или полугерметичные системы, объём утечек в которых составляет менее 5%…

 

Количество хладагента в системе

Минимальная заправка холодильной системы – это минимальное количество хладагента, необходимое для стабильной работы системы при всех возможных рабочих режимах. Понятно, что минимальная заправка зависит от конструкции установки, но также и от рабочих условий. Следовательно, минимальная заправка хладагентом для данной установки – это заправка, обеспечивающая стабильную работу системы в рабочих условиях, требующих полной заправки хладагентом всех компонентов…

 

Оптимальная заправка хладагентом

Что происходит, когда в системе больше хладагента, чем необходимо? Ответ прост: дополнительная масса хладагента должна найти место для размещения, и во всех компонентах системы произойдёт перераспределение хладагента. Очевидно, что более высокой способностью размещения хладагента обладают компоненты, которые содержат хладагент в жидком виде, и с большим внутренним объёмом…

 

Количество хладагента в конденсаторе

Для водяных конденсаторов или испарительный тенденция к минимизации количества хладагента реализуется применением паяных пластинчатых теплообменников. Если применяется кожухотрубный теплообменник, то вода должна циркулировать в кожухе, а хладагент – в трубах с малым диаметром, при этом необходимо сократить объём коллекторов с тем, чтобы количество хладагента в них было на минимальном уровне…

 

Количество хладагента в компрессоре

Как отмечалось выше, количеством хладагента в компрессоре нельзя пренебрегать: оно может достигать значительной доли общей заправки, когда в испарителе и конденсаторе используется минимальное его количество. Большая часть хладагента в картере компрессора находится в растворённом виде в масле и его количество зависит , во-первых от растворимости, во-вторых, от количества масла в картере и, в –третьих, от рабочего давления и температуры масла…

 

Количество хладагента в ресивере

Использование жидкостного ресивера значительно увеличивает количество хладагента в системе. Следовательно, для минимизации его количества , прежде всего необходимо провести критический анализ необходимости этого элемента и, если он необходим, провести оптимизацию его конструкции с целью снижения количества хладагента в нём до минимального уровня, необходимого для эффективной работы…

 

 

Выбор хладагента для охлаждения

Выбор хладагентов для холодильных машин в России изначально осложнён труднопреодолимым противоречием между стремлением заказчиков использовать наиболее дешёвый и энергоэффективный хладагент и запретительными мерами многочисленных надзорных и контролирующих организаций от Ростехнадзора и МЧС до региональных администраций. При этом ряд требований не соответствуют друг другу…

 

Диапазон применения серии масел Emkarate RL

Холодильные масла данной серии представляют собой уникальную, высококачественную продукцию, являющуюся признанным мировым лидером в холодильной промышленности. Такое высокое признание Emkarate RL получило, благодаря своим высоким производственным характеристикам…

Добавить комментарий