температура нагнетания

                                           Температура нагнетания компрессора

Температуре нагнетания холодильных компрессоров следует уделять пристальное внимание и при возможности устанавливать на компрессора защитные температурные реле, так как от этого зависит долголетие установки. В современных компрессорах, например спиральных, тепловая защита устанавливается внутри компрессора.
Чрезмерный рост температура нагнетания холодильных компрессоров может вызываться повышением степени сжатия, высокой температурой окружающей среды, наличием в системе неконденсирующихся газов, повышением тепловой нагрузки на испаритель, загрязнением поверхности конденсатора или его плохим обдувом воздухом.

Существующие Правила техники безопасности на фреоновых холодильных установках рекомендуют оснащать компрессора защитными температурными реле, останавливающими их при превышении температуры нагнетания 160 градусов. Вместе с тем заводы-изготовители дают свои рекомендации: для некоторых моделей герметичных компрессоров L’unite Hermetique температура нагнетания не должна превышать 135 градусов на поверхности трубы, для компрессоров Bitzer температура отключения 120 градусов. Практический опыт работы свидетельствует, что для повышения ресурса работы компрессоров температура нагнетания, замеренная на трубе, должна быть не выше 105 – 110 градусов, а температура в картере не должна превышать 75 градусов. Кратковременные превышения температуру приемлемы.

Высокорафинированные типы масел для холодильных установок обеспечивают хорошие показатели растворимости и высокие температуры образования нагара, но не сохраняют при повышенной температуре пленку смазки, которая исчезает со стенок цилиндров поршневых компрессоров при температуре 160 градусов. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, поэтому в верхней части цилиндра и поршня происходит большой износ. Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных (лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность, ниже температура застывания, и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам). Основной недостаток их по сравнению с минеральными маслами – значительная гигроскопичность (напоминаем, что не допускается смешивания минерального и синтетического масел). В большинстве масел разложение с появлением углеродистых осадков начинается при температуре около 177 градусов.

Современные масла настолько устойчивы к образованию углеродистых осадков, что на пластине клапана может не появляться нагар при высоких температурах нагнетания. Поэтому многие поломки, возникшие вследствие превышение температурных режимов, по ошибке приписывают гидравлическим ударам. Оценить, до какой температуры нагревались внутренние детали компрессоров (поршни, цилиндры, клапаны), можно по цветам побежалости – радужной окраске, возникшей на поверхности нагретой стали в результате образования на ней тончайшей окисной пленки. Толщина пленки зависит от температуры нагрева стали, от времени выдержки стали при данной температуре и другое; пленки разной толщины по-разному отражают световые лучи, чем и обусловлены те или иные цвета. До появления пирометров цвет побежалости широко использовали в качестве индикатора температуры нагрева стали при термообработке. Для углеродистой стали характерны следующие цвета побежалости: соломенный 220 градусов, коричневый 240 градусов, пурпурный 260 градусов, синий 300 градусов, светло-серый 330 – 350 градусов. На легированных сталях те же цвета появляются при более высоких температурах.

В.В.ШИШОВ главный инженер Группы компаний «Фармина».

Добавить комментарий