остановка холодильных компрессоров

Накопление жидкого хладагента в картере компрессора при его остановках не только приводит к заметному оттоку масла, но может так же стать причиной катастрофических механических аварий при запуске.

Чтобы ограничить возможное стекание жидкости в картер компрессора при его остановках, на жидкостной линии (как можно ближе к ТРВ) устанавливают электромагнитный клапан (VEM).

РИС.1Поскольку при любой остановке компрессора этот клапан герметично закрыт, количество жидкости, которое может стечь в картер, ограничено содержимым испарителя в момент остановки плюс жидкостью, содержащейся в заклапанном объёме (VEM) (рис 1).

Это позволяет самым радикальным образом препятствовать перетеканию жидкости в испаритель, а следовательно, и в картер компрессора, (даже если ТРВ полностью открыт).

Кроме того при остановках компрессора обеспечивается подогрев масла с помощью картерного  электронагревателя (RC), который предназначен для испарения хладагента, попавшего в картер.

Одновременно электронагреватель, подогревая масло, во многом предотвращает возможность перемещения жидкости в картер, обусловленную эффектом холодной стенки Ватта.

Электрические схемы остановки компрессора и управления электрическим клапаном могут быть самыми разнообразными.

хотите читать статью про минимальную защиту…

button (2)

Добавить комментарий