количество хладагента в ресивере

Жидкостной ресивер.   

Использование жидкостного ресивера значительно увеличивает количество хладагента в системе. Следовательно, для минимизации его количества , прежде всего необходимо провести критический анализ необходимости этого элемента и, если он необходим, провести оптимизацию его конструкции с целью снижения количества хладагента в нём до минимального уровня, необходимого для эффективной работы.

Жидкостный ресивер высокого давления – это ресивер, который размещается на выходе из конденсатора, функциями которого являются:

  • Компенсация колебания необходимой массы хладагента при изменении рабочих условий, регулировании производительности компрессора или изменении рабочего режима;
  • Хранение резерва хладагента для компенсации небольших утечек;
  • Хранение всего объёма хладагента системы во время проведения обслуживания или ремонта установки.

Если задача ресивера – компенсация колебаний необходимой массы хладагента, то нужно тщательно оценить его размеры с тем, чтобы количество хладагента в нём было минимально возможным. С точки зрения конструкции соотношение высота-ширина является лучшим критерием выбора для ресивера жидкости, чтобы обеспечить минимальный уровень, необходимый для герметичности при наименьшем количестве хладагента.

Если задача ресивера – хранение резерва хладагента для компенсации небольших утечек, то небольшие кондиционеры или небольшие тепловые насосы заводского изготовления могут быть достаточно герметичными, и в этом случае жидкостный ресивер не нужен. Что касается крупных систем, обычно дают оценку ежегодных утечек в процентах и устанавливают жидкостный ресивер ёмкостью, достаточной для обеспечения разумного срока работы между периодами перезаправки. Тем не менее для минимизации заправки хладагентом необходим критический анализ этой общепринятой методики.

И наконец, если задача ресивера – хранение всего объёма хладагента во время проведения обслуживания или ремонта системы, то в настоящее время технические работники оснащены эффективным оборудованием для рекуперации, поэтому об этой практике следует забыть.

Наибольшее внимание жидкостным ресиверам уделяется в секторе автомобильного кондиционировании воздуха, где необходимость компактности, высокой эффективности и длительные периоды между перезаправками постоянно вынуждала конструкторов обновлять и совершенствовать конструкции жидкостных ресиверов, а также тщательно исследовать оптимальное количество заправки. Интеграция в едином комплексе конденсатора, жидкостного ресивера и переохладителя, которая типична для автомобильных систем кондиционирования воздуха, — это очень эффективное решение с точки зрения как технических характеристик системы, так и минимизации количества хладагента.

Существует вторая категория жидкостных ресиверов, называемых жидкостными ресиверами низкого давления, которые работают как отделители жидкости от паров в системах с затопленными испарителями. Эти жидкостные ресиверы низкого давления также содержат значительное количество хладагента и также предпринимаются попытки оптимизировать их размеры и конструкцию.

Наконец следует отметить, что большие холодильные системы устроены намного сложнее, поэтому для них детальный анализ общих эмиссий СО2 – это единственный способ оценки действенности мер по снижению заправки хладагентом. В последних исследованиях чётко определены некоторые тенденции в этой области, например использование систем с промежуточным хладоносителем и хладагентом с малым GWP в супермаркетах, что обеспечивает очень значительное снижение эмиссий по сравнению с системами непосредственного охлаждения.

Добавить комментарий