количество хладагента в компрессоре

Компрессор.  

Как отмечалось выше, количеством хладагента в компрессоре нельзя пренебрегать: оно может достигать значительной доли общей заправки, когда в испарителе и конденсаторе используется минимальное его количество. Большая часть хладагента в картере компрессора находится в растворённом виде в масле и его количество зависит , во-первых от растворимости, во-вторых, от количества масла в картере и, в –третьих, от рабочего давления и температуры масла. Конечно, необходима определённая степень растворимости хладагента в масле для обеспечения эффективного возврата масла из контура в компрессор. Тем не менее рекомендуется, чтобы этот уровень растворимости был минимально необходимым, чтобы снизить количество хладагента, растворённого в масле. По этой же причине количество масла должно быть снижено до минимально необходимого в системе.

Жидкостная линия.         

Что касается других элементов системы, самыми значительными с точки зрения минимизации зарядки хладагента являются жидкостная линия и жидкостной ресивер. Жидкостная линия в конденсаторах заводской готовности относительно короткая, её вклад в общую заправку хладагентом незначителен. Тем не менее в холодильных системах или сплит-системах кондиционирования воздуха эта линия может быть очень длинной и поэтому содержать значительную часть от общего количества хладагента.

Количество хладагента в жидкостной линии можно легко минимизировать, выбрав небольшой, но соответствующий диаметр трубы. Падение давления в трубопроводе обычно очень слабое по всей длине, так как скорости жидкого хладагента очень низки по сравнению со скоростью парообразного хладагента в соответствующих трубопроводах. Тем не менее даже малое падение давления в насыщенной жидкости может вызвать образование пузырьков, которые могут спровоцировать нестабильность и сильный рост падения давления. Следовательно, диаметр жидкостной линии должен тщательно подбираться в зависимости от изменяющегося гидравлического напора и уровня перенасыщенности, определяемого напором жидкости и переохлаждением. Если переохлаждение сильное, то падение давления в жидкостном трубопроводе может быть относительно большим без риска мгновенного испарения. В этом случае падение давления в трубопроводе не повлечёт снижения технических характеристик.

Добавить комментарий