защита при одномоментном вакуумировании

В) Остановка компрессора с одномоментным вакуумированием

РИС.4Принципиальная схема этого процесса, называемого по-английски «singlepumpdowncontrol», представлена на рис. 4.

При достижении температуры в охлаждаемом объёме заданного значения контакты (4-5) регулятора температуры размыкаются.

В результате обесточиваются реле вакуумирования MAV(5-3), электроклапан VEM (6-3) и компрессор С (8-3). Электронагреватель картера RС (2-3) находится под напряжением.

Когда температура в охлаждающем объёме поднимется, контакты (4-5) задающего термостата замкнутся, подав напряжение на реле вакуумирования MAV (5-3) и клапан VEM (6-3), что приведёт к подаче жидкости в испаритель и быстрому росту давления во всасывающей магистрали.

Контакты (4-7) реле MAV замкнутся, но контактор С не запустит компрессор до тех пор, давление во всасывающей магистрали не достигнет пускового значения, заданного предохранительным реле НД, и не замкнутся контакты (7-8) этого реле.

В этот момент компрессор запустится, одновременно замкнув свои самопитающие контакты С (4 -7) и отключив электронагреватель размыканием контактов С (1-2).

Позднее, когда температура в охлаждаемом объеме упадет, задающий термостат вновь разомкнет контакты (4-5), сняв питание с реле MAV и клапана VEM. Контакт MAV(4-7) разомкнется, но компрессор продолжит работу, будучи запитанным через свой собственный контакт С (4-7), и, поскольку клапан VEMзакрыт, компрессор начнет опорожнять испаритель от находящейся там жидкости до тех пор, пока в результате падения давления всасывания не срабатывает предохранительное реле НД и не разомкнет контакты (7-8).

Если теперь давление во всасывающей магистрали начнет расти (например, из-за утечек через клапаны), контакты (7-8) реле НД снова замкнутся, но на этот раз компрессор не запустится, поскольку контакты MAV (4-7) и С (4-7) разомкнуты, то есть компрессор не запустится до тех пор, пока задающий термостат не замкнет контакты (4-5) в результате роста окружающей температуры.

Таким образом, частые повторения циклов «пускостанов» из-за аномального роста НД в период остановки компрессора (неизбежные при автоматическом вакуумировании) совершенно исключаются.

Заметим, что схема подключения выполнена таким образом, что экстренное выключение (по команде от приборов защиты или системы автоматики) производится за счет размыкания контактов (1-4), что немедленно останавливает компрессор и одновременно обесточивает вентиль VEM, сохраняя тем самым, по меньшей мере, минимальную защиту.

Заметим также, что в линии задающего термостата сразу за ним (точка А на схеме) зачастую устанавливают ручной выключатель «Запуск/остановка» с тем, чтобы сохранить преимущества вакуумирования испарителя, даже если компрессор выключают вручную.

Схема остановки с одномоментным вакуумированием настоятельно рекомендуется для установок, в которых могут появится сложности с возвратом масла (большая длина трубопроводов, испаритель установлен под компрессором, предусмотрено регулирование мощности компрессора…)

У схемы, представленной на рис. 4, в случае непредвиденного падения давления во всасывающей магистрали имеется один недостаток. Представим, например, что в одном из резьбовых соединений холодильного контура имеется негерметичность, приводящая к утечкам хладагента, в то время как компрессор работает нормально.

В результате утечек в контуре появляется нехватка хладагента, давление всасывания начинает падать и реле НД отключает компрессор, размыкая контакты (7-8).

Однако потребность в холодопроизводительности не меняется, поэтому контакты (4-5) задающего термостата остаются замкнутыми, вследствие чего реле MAV и клапан VEM будут находиться под напряжением (хотя компрессор С остановлен), что приведет к быстрому подъему давления во всасывающей магистрали.

Компрессор снова запустится, потом опять остановится по команде от реле НД  (и так далее…), то есть начнет работать в недопустимом режиме «пуск-останов».

Конечно, чтобы полностью исключить пульсирующий режим работы компрессора, установка после отключения из-за какой либо неисправности (предохранительным реле НД или другими приборами защиты) должна запускаться только после нажатия на кнопку приведения в рабочее состояние.

РИС.5На рис. 5 представлена откорректированная схема автоматизации отключения компрессора.

1)      Цепь предохранительного реле RS (4-5). Все приборы защиты компрессора (предохранительное реле ВД, тепловое реле, встроенная защита…) включены последовательно (контакты 1-2) с предохранительным реле НД в цепи предохранительного реле RS (4-5). Поэтому отключение питания реле RS по любой причине , например предохранительным реле НД (2-3), приведёт к немедленному обесточиванию реле MAV, клапана VEMи компрессора С из-за размыкания контактов 6-7 реле RS. Повторно реле RS может сработать только тогда. Когда замкнутся контакты сработавшего предохранительного устройства и только после нажатия на кнопку приведения в рабочее состояние (3-4) реле RS будет самозапитано через контакты (3-4).

2)      Цепь реле вакуумирования MAV и клапана VEM. Замыкание контакта любого из устройств автоматики (1-6), которым может быть контакт вентилятора испарителя, датчика расхода воздуха и т.д., приведёт к немедленной остановке компрессора и закрытию клапана VEM. Ручной выключатель «пуск/остановка» (М/А) компрессора (8-9) включен в данную цепь для того, чтобы можно было вручную останавливать компрессор и закрывать клапан VEM при вакуумировании.

3)      Цепь компрессора С. Если компрессор остановлен, то после подъёма температуры и замыкания контактов (7-8) задающего термостата запитываются реле MAV и клапан VEM. Контакты (11-12) реле MAV замыкаются, но контакты реле компрессора С (12-13) разомкнуты, т.к. разомкнуты контакты управляющего реле  НД (11-13), которые замыкаются только после заполнения испарителя и подъёма давления во всасывающей магистрали. Когда контакты задающего термостата (7-8) разомкнутся, реле MAV и клапана VEM обесточатся, однако компрессор будет запитан через контакты С (7-11) до тех пор, пока не упадёт давление всасывания и не разомкнутся контакты (11-13). При нормальной работе контакты MAV (11-12) и С (12-13) замкнуты и шунтируют контакты (11-13) управляющего реле НД для того, чтобы в случае аномального падения давления всасывания (вызванного, например, утечками) и размыкания контактов (11-13), допустим при 2.5 бар, компрессор С продолжал работать. Если давление упадёт ещё ниже , например до 2 бар, компрессор будет остановлен из-за срабатывания предохранительного реле НД (2-3) и отключения реле RS, после чего потребуется вручную приводить установку в рабочее положение.

Схема которую мы только что рассмотрели обладает одним недостатком. Действительно, в случае отсутствия напряжения в сети по вине энергетиков или кратковременного отключения тока реле RS выключается. Когда напряжение появится вновь, для приведения установки в рабочее состояние потребуется вмешательство персонала с тем, чтобы нажатием на кнопку приведения в рабочее состояние запустить её.

РИС.8Решим и эту задачу. Для того чтобы автоматически вновь подать напряжение на реле RS, необходимо использовать реле времени RT, обмотка которого (1-2) напрямую соединена с сетью системы управления установки рис.8.

При появлении напряжения в сети обмотка реле RT немедленно запитывается и замыкаются контакты (5-4) этого реле.

При этом контакты (3-5) реле RTостаются замкнутыми в течении 1 сек. После подачи напряжения на реле RT, в результате чего запитывается реле RS, если замкнуты контакты (1-3) предохраняющих устройств, а так же замыкаются контакты самопитания RS (3-4).

При нормальной работе, если размыкаются контакты приборов защиты, реле RS обесточивается, и только нажатием на кнопку приведения в рабочее состояние можно вновь запустить установку, поскольку контакты RT (3-5) разомкнуты.

Например, при сгорании обмотки RT (1-2) контакты RT (3-5) постоянно замкнуты, шунтируя контакты RS (3-4). Следовательно, приведение установки в рабочее положение после какой-либо неисправности будет осуществляться автоматически и не потребует вмешательства оператора. Такая опасность совершенно исключена ввиду наличия контактов RT (3-5), расположенных последовательно с контактами временного механизма RT (3-5).

далее читайте про преимущества вакуумирования

button (2)

Добавить комментарий