защита при автоматическом вакуумировании

Б) Остановка компрессора с автоматическим вакуумированием

РИС.3Принципиальная схема такого процесса, называемого по-английски «automaticpumpdowncontrol», приведена на рис. 3.

Когда температура в охлаждаемом объёме будет равна заданной, термостат размыкает контакты (4-5) и отключает только электромагнитный клапан VEM (5-3), который закрывается и прекращает доступ жидкости в испаритель.

При этом компрессор С (6-3) продолжает работать, всасывая хладагент, находившийся в испарителе в момент закрытия клапана VEM, в результате чего давление всасывания падает.

Следовательно, после вакуумирования испарителя компрессор будет остановлен по сигналу от предохранительного реле НД (4-6).

После подъёма температуры в охлаждаемом объёме термостат замкнёт контакты (4-5), клапан VEM откроется, в испаритель хлынет поток жидкости и давление во всасывающей магистрали начнёт расти.

В результате контакты (4-6) предохранительного реле НД (иногда называемого прессостатом вакуумирования) замкнутся и компрессор С вновь запустится.

При такой последовательности срабатывания агрегатов испаритель перед каждой остановкой компрессора полностью опорожняется от жидкости, что предотвращает любое её перемещение в картер. Более того, вакуумирование способствует возврату в картер масла, которое находится в испарителе в момент отключения клапана VEM.

Хотя автоматическое вакуумирование представляется весьма интересным решением, тем не менее иногда такое решение может сопровождаться серьёзным недостатком. После отключения компрессора предохранительным реле НД часто случается так, что НД вновь растёт (достаточно небольших утечек, например, через клапан VEM или нагнетающий клапан).

При росте давления во всасывающей магистрали реле НД снова включит компрессор , даже если контакты (4-5) задающего термостата разомкнуты.

Компрессор проработает несколько секунд и вновь отключится по команде реле НД. Поскольку утечки остались, давление во всасывающей магистрали снова начнёт расти, компрессор снова включится, а затем выключится и т.д., причём частота циклов «пуск/останов» будет тем выше, чем больше негерметичность.

Заметим, что использование картерных электронагревателей при такой схеме не рекомендуется, поскольку при нагреве масла они стимулируют газовыделение, вызывающее повышение давления во всасывающей магистрали, а следовательно, нежелательные запуски компрессора при его остановках по команде от реле низкого давления.

Таким образом, автоматическое вакуумирование обладает тем преимуществом, что перед каждой остановкой компрессора полностью опорожняет испаритель, что совершенно исключает опасность перетекания жидкости в картер.

Однако, с другой стороны, такая схема может спровоцировать нежелательные циклы «включение/останов» в течении длительных периодов нормального отключения компрессора по команде от регулирующих органов.

Следовательно, необходимо найти такое решение , которое, сохраняя преимущества вакуумирования испарителя перед остановкой компрессора, позволит исключить его частые включения и отключения в случае неожиданных подъёмов давления всасывания во время остановки компрессора системой регулирования температуры.

читайте статью «Остановка компрессора с одномоментным вакуумированием»

button (2)

подключение первичного преобразователя

Добавить комментарий