возврат масла

Почему вакуумирование способствует возврату масла?

При каждой остановке компрессора в испарителе остаётся хладагент и какое=то количество масла.

В установках, где стекание масла в компрессор под действием силы тяжести невозможно (например, если испаритель расположен ниже компрессора), или когда масло в контуре накапливается в результате изменения массового расхода хладагента (например, если компрессор оборудован системой регулирования производительности), появляется необходимость возвращать это масло в картер при каждой остановке.

Имея в виду отличную растворимость масла в хладагенте, для возврата масла в картер необходимо перегнать в компрессор максимальное количество хладагента и, следовательно, перед каждой остановкой отвакуумировать испаритель.

РИС.7Другое преимущество по возврату масла, обусловленное вакуумированием, связано с тем, что после открытия клапана и VEM испаритель резко заполняется потоком жидкого хладагента (рис. 7) и масло, накопленное в испарителе, вытесняется этим потоком в компрессор. Это позволяет перегнать максимальное количество масла перед повторным включением компрессора по сигналу от управления прессостата НД.

Поэтому вакуумирование перед остановкой обязательно для агрегатов, в которых предвидятся сложности с возвратом масла в компрессор.

Нужно ли производить вакуумирование, если размыкаются контакты какого-либо из приборов защиты?

В качестве примера рассмотрим установку непосредственного охлаждения для подготовки и очистки воздуха. Если вручную или по команде одного из приборов защиты остановлен вентилятор, тогда как компрессор продолжает работать, то нужно ли в этом случае вакуумировать испаритель?

В момент остановки вентилятора испаритель заполнен жидкостью, потому что компрессор работает.

Но в связи с тем, что вентилятор стоит, расход воздуха, обеспечивающий кипение жидкости в испарителе, отсутствует. Если компрессор продолжает работать, он будет всасывать только жидкость со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Поэтому крайне желательно одновременно с размыканием контактов одного из устройств автоматики остановить компрессор и обесточить клапан VEM так, как это делалось в представленных выше схемах.

возврат масла: 2 комментария

  1. Интересная и информативная статья. Никогда бы не подумал, что вакуумирование способствует возврату масла. А на самом деле оказалось, что это физические свойства хладагентов именно компрессионным воздействием оказывают тягу на подачу отхода масла. И испаритель оказывается необходимо также отвакуумировать перед остановками. Спасибо за разъяснение, нигде не мог найти раньше эту информацию, теперь буду знать.

    1. Заходите на сайт почаще, задавайте вопросы и думаю «друзья сайта» Вам разъяснят,что и как.

Добавить комментарий